положение об ЭО и ДОТ ромашка

-

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 декабря 2019 г. N 649
"Об утверждении целевой модели цифровой образовательной среды";
- Уставом ДОУ.
1.3. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Заледеевский
детский сад «Ромашка» вправе осуществлять реализацию образовательной программы
дошкольного образования или ее части с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при наличии:
- необходимых условий (кадровых, материально-технических, учебно-методических),
созданных непосредственно в ДОУ;
- возможностей и согласия родителей (законных представителей) воспитанников.
1.4. Настоящее Положение применяется на возрастную группу детей старше 5 лет, занятия
с использованием электронных средств обучения в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
2. Основные понятия и сокращения
2.1. Электронное обучение - организация образовательной деятельности с применением
содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ
информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических
средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
2.2. Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в
основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном
(на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
ДОУ - дошкольное образовательное учреждение.
ДОТ - дистанционные образовательные технологии.
ИКТ - информационно-коммуникационные технологии.
ООП ДО - основная образовательная программа дошкольного образования. ПК персональный компьютер.
ПО - программное обеспечение.
ФГОС ДО - федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования.
ЭО - электронное обучение.
ЭСО - электронные средства обучения.
3. Модели реализации ООП ДО с применением ЭО, ДОТ
3.1. Реализация ООП ДО с применением ЭО, ДОТ может осуществляться в двух
основных моделях:
а) Педагог и дети (воспитанники) находятся в ДОУ. Осуществляется непосредственное
взаимодействие педагога с детьми, при этом при реализации ООП ДО педагог применяет
элементы ЭО, поскольку деятельность в электронной образовательной среде является
естественной для современного ребенка, способствует повышению его мотивации к
познанию мира, позволяет учитывать его индивидуальные образовательные потребности.
Большинство детей еще в раннем возрасте в семье получают первый опыт обращения с ЭСО,
знакомства с электронными образовательными и информационными ресурсами.
б) Педагог и дети (воспитанники) находятся на удалении друг от друга. Осуществляется
опосредованное взаимодействие педагога с детьми: ООП ДО реализуется с применением ЭО,
ДОТ и включает как онлайн-формат (режим реального времени, синхронное обучение), так и
оффлайн-формат (асинхронное обучение, не привязанное к конкретному месту и времени). В
последнем случае педагог заранее подготавливает и направляет родителям (законным
представителям) необходимый цифровой образовательный контент. Ребенок осваивает ООП
ДО с помощью указанного контента в присутствии родителей (законных представителей).
Решение о внедрении ДОУ данной модели реализации ООП ДО принимается, как правило,
при наступлении вынужденных обстоятельств (карантин, режим самоизоляции,

чрезвычайная ситуация, продолжительная болезнь ребенка и др.) в случае отсутствия
возможности организовать работу по реализации права на обучение по ООП ДО на дому или
в медицинской организации при длительном лечении.
3.2. Также вышеназванные модели могут сочетаться. Например, большинство детей
посещает ДОУ и осваивает ООП ДО непосредственно, при этом педагог включает в
образовательный процесс элементы ЭО, а один или несколько воспитанников ДОУ в силу
вынужденных обстоятельств осваивают ООП ДО удаленно и опосредованно - с применением
ЭО и ДОТ.
4. Условия применения дистанционных образовательных технологий
4.1. Дистанционные образовательные технологии (далее – ДОТ) применяются для
реализации основной образовательной программы дошкольного образования и
дополнительных общеразвивающих программ (далее – образовательные программы) ДОУ
либо их отдельных частей.
4.2. Основным приоритетом использования дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ является предоставление образования для
воспитанников:
- с ограниченными возможностями здоровья, которые препятствуют возможности регулярно
посещать ДОУ (находящихся в медицинских учреждениях, санатории, дома и т. п.);
- временно находящихся в другом от основного места проживания месте (длительная
командировка родителей (законных представителей), участие в спортивных соревнованиях и
т. п.).
4.3. ДОТ могут быть использованы ДОУ, если воспитательно-образовательную деятельность
невозможно организовать из-за приостановления деятельности ДОУ в связи с введением
карантинных мероприятий, чрезвычайных и других ситуаций.
4.4. Согласие на дистанционное воспитание и обучение оформляется в форме заявления
родителя (законного представителя) воспитанника.
4.5. При реализации образовательных программ с применением ДОТ местом осуществления
воспитательной и образовательной деятельности является место нахождения ДОУ,
независимо от места нахождения воспитанников.
5. Материально-техническое обеспечение реализации образовательных
программ с применение дистанционных образовательных технологий
5.1. При реализации образовательных программ с применением ДОТ в ДОУ обеспечиваются
условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды,
включающей в себя электронные информационные ресурсы, совокупность информационных
технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических
средств и гарантирующей освоение воспитанниками программ в полном объеме.
5.2. При реализации образовательных программ с использованием ДОТ используются:
- техническая и административная инфраструктура, платформа для структурированного
иинтерактивного воспитания и обучения, опирающегося на синхронные и асинхронные
взаимодействия между группой и педагогическим составом;
- приемные станции, в том числе сети Интернет;
- подключение к локальной сети;
- электронный архив методических материалов;
- электронная библиотека и видеотека занятий.
5.3. Рабочее место воспитанника и педагогического работника должно состоять из:
персонального компьютера с доступом к сети Интернет: операционная система не ниже
Windows 7 и программное обеспечение: DirectX, Adobe Flash Player, Microsoft Explorer;
компьютерной периферии: веб-камера; микрофон; наушники и (или) аудиоколонки; доступа
в систему дистанционного взаимодействия по индивидуальному логину и паролю.

5.4. Педагогические работники могут применять для организации деятельности платформу
Discord, Skype, Zoom.ru, TrueConf и другие программные средства, которые позволяют
обеспечить доступ для каждого воспитанника.
6.

Особенности реализации образовательных программ с применением
дистанционныхобразовательных технологий

6.1. При реализации образовательных программ с применением ДОТ ДОУ самостоятельно
определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного
взаимодействия педагогических работников с воспитанниками, и занятий с применением
ДОТ.
6.2. Педагогические работники обязаны заблаговременно сообщать через электронную почту
родителям (законным представителям) воспитанников о проведении аудио- и
видеоконференции, другого электронного занятия, в котором воспитанник принимает личное
участие.
6.3. При планировании содержания воспитательно-образовательной деятельности
педагогические работники должны соблюдать санитарно-эпидемиологические требования.
6.4. Занятия для воспитанников до пяти лет проводятся в аудиоформате без использования
ребенком компьютера. Длительность непрерывной образовательной деятельности,
организованной в аудиоформате, составляет:
до 10 минут для воспитанников от 1,5 до 3 лет;до 15 минут – 3–4 лет;
до 20 минут – 4–5 лет;
до 25 минут – 5–6 лет;
до 30 минут – 6–7 лет.
6.5. Занятия с использованием воспитанниками электронных средств обучения (далее
- ЭСО)проводятся для детей от пяти лет и старше.
6.6. При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ и иной
информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками,
продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5-7
лет - 5-7 минут.
6.7. Занятия с использованием воспитанниками 5-7 лет компьютера проводятся до одного
раза вдень с непрерывной продолжительностью работы ребенка за компьютером:
10-15 минут для воспитанников от 5 лет;
15-20 минут – от 6 лет и старше.
7.
Порядок оказания методической помощи родителям (законным
представителям) при реализации ДОУ дистанционных образовательных
технологий
7.1. При осуществлении дистанционного обучения ДОУ оказывает учебно-методическую
помощь родителям (законным представителям) воспитанников, в том числе в форме
индивидуальных
консультаций,
оказываемых
дистанционно
с
использованием
информационныхи телекоммуникационных технологий по выбору педагогического
работника.
7.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется
педагогическим работником и направляется на электронную почту родителя (законного
представителя) не позднее чем за один день до консультации.
7.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети Интернет
педагогический работник вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации
(сотовая связь, мессенджеры).

8.

Обязанности участников образовательных отношений при применении
дистанционныхобразовательных технологий

8.1. ДОУ:
- обеспечивает доступ родителей (законных представителей) воспитанников, педагогических
работников к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение
образовательной программы с использованием ДОТ; устанавливает порядок и формы
доступа к используемым информационным ресурсам при реализации образовательных
программ с использованием ДОТ;
- организует повышение квалификации педагогических работников для обеспечения
использования ДОТ при реализации образовательных программ.
8.2. Родители (законные представители) воспитанников:
- регистрируются в информационных ресурсах;
- помогают ребенку выполнять задания, используя материалы, размещенные
педагогическими работниками.
8.3. Педагогические работники образовательной организации, реализующие ООП ДО с
применением ЭО, ДОТ, должны:
- знать требования действующего законодательства в области информации,
информационных технологий, защиты информации, персональных данных, реализации ОП с
применением ЭО, ДОТ, а также СП 2.4.3648-20 в части организации образовательного
процесса с использованием ЭСО;
- обеспечивать безопасность и доступность образовательного процесса с применением ЭО,
ДОТ;
- владеть навыками правильной эксплуатации ЭСО с использованием соответствующего
инструментария (ПО, платформ и сервисов), технически обеспечивающего реализацию ООП
ДО с применением ЭО, ДОТ;
- иметь представление и уметь выбирать Интернет-сервисы, локальные приложения,
электронные образовательные и информационные ресурсы, в том числе находящиеся на
внешних интернет-сайтах, для наиболее эффективного решения конкретных
образовательных задач;
- учитывать имеющиеся у родителей (законных представителей) ребенка возможности
освоения ООП ДО с применением ЭО, ДОТ;
- обеспечивать оптимальное соотношение онлайн и оффлайн форматов реализации ООП ДО;
- консультировать родителей воспитанников по вопросам реализации ООП ДО с
применением ЭО, ДОТ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 29.10.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(39143)7-36-48

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».