отчет о самообследовании 2023 Ромашка.

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное казенное дошкольное
образовательноеучреждение
«Заледеевский детский сад «Ромашка»
(МКДОУ «Ромашка»)

Заведующий

Коротаева Галина Викторовна

Адрес организации

663478, Красноярский край, Кежемский
район, с.Заледеево, ул.Октябрьская, здание
23А, корпус1, здание2

Телефон, факс

8(39143)7-36-48

Адрес электронной почты

zalrom@mail.ru

Учредитель

Администрация Кежемского района

Дата создания

1980 год

Лицензия

от 26 .08.2019г. №9795-л

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Заледеевский детский сад «Ромашка» (далее – МКДОУ «Ромашка»)
расположено в жилом районе с.Заледеево, его посещают дети из ближайших
деревень: Чадобец, Климино. Здания детского сада отвечают всем
требованиям пожарной и санитарно-эпидемиологической
безопасности. Проектная наполняемость на 77 мест. Общая площадь зданий
980,2кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для
нужд образовательного процесса, 447,7кв. м.
Цель деятельности МКДОУ «Ромашка» – осуществление
образовательной деятельности по реализации основной образовательной
программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и ФОП
ДО муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
«Заледеевский детский сад «Ромашка» и дополнительных общеразвивающих
программ.
Предметом деятельности МКДОУ «Ромашка» является формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы МКДОУ «Ромашка»:рабочая неделя – пятидневная, с
понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 12
2

часов. Режим работы групп – с 07:00 до 19:00
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МКДОУ «Ромашка» организована в
соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- ФГОС дошкольного образования;
- СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи";
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
- ФОП
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ
«Ромашка», которая составлена в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, с
учетом санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом
недельной нагрузки.
По данным на конец 2023 года в МКДОУ «Ромашка» числятся 53
воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. В детском саду сформировано 3
группы. Из них:
 1 младшая разновозрастная группа общеразвивающей направленности–
16детей;
 1 старшая группа комбинированной направленности –16 детей;
 1 подготовительная разновозрастная группа комбинированной
направленности – 21ребенок.
Воспитательная работа
МКДОУ «Ромашка» реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются обязательной
частью образовательной программы дошкольного образования. Чтобы
выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей
3

воспитанников, %
Полная

35

92,1

Неполная

2

5,3

Оформлено опекунство 1

2,6

Ребенок-инвалид

0

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников, %

Один ребенок

5

13,1

Два ребенка

21

55,3

Три ребенка и более

12

31,6

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Большое внимание уделяется нравственно-патриотическому
воспитанию. Проводятся тематические занятия, беседы, различные
мероприятия и праздники, конкурсы чтецов и детского прикладного
искусства, экскурсии (в музей деревни Климино; библиотеку, школу и
пожарную часть села Заледеево) и т.д.
Дополнительное образование
В 2023 году в МКДОУ «Ромашка» дополнительные общеразвивающие
программы реализовались по художественно-эстетическому и физическому
направлению:
1. Физкультурно – спортивное: «Школа мяча» для детей 5-7 лет
2. Художественно-эстетическое: «Умные пальчики», 3 - 4 года
3. Художественно-эстетическое: «Ладушки», 6-7лет
В дополнительном образовании задействовано 79,2 % воспитанников
МКДОУ «Ромашка».
II. Оценка системы управления организации
Управление МКДОУ «Ромашка» осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и Уставом МКДОУ «Ромашка».
Управление МКДОУ «Ромашка» строится на принципах единоначалия и
4

коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: совет
родителей детского сада, педагогический совет, общее собрание работников
(собрание трудового коллектива). Единоличным исполнительным органом
является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МКДОУ «Ромашка»
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом

Совет родителей



совместно с администрацией Детского сада контролирует
организацию питания, медицинского обслуживания
воспитанников;
 вносит предложения для рассмотрения администрацией
Детского сада по вопросам организации воспитательнообразовательной деятельности;
 обсуждает локальные акты Детского сада по вопросам,
входящим в компетенцию Совета

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:

развития образовательных услуг;

регламентации образовательных отношений;

разработки образовательных программ;

выбора учебных пособий, средств обучения ивоспитания;

материально-технического обеспечения
образовательного процесса;

аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;

координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников (СТК)

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:

участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;

принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;

разрешать конфликтные ситуации между работниками и
5

администрацией образовательной организации;

вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
МКДОУ «Ромашка». По итогам 2023 года система управления МКДОУ
«Ромашка» оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение
работников и всех участников образовательных отношений. В следующем
году изменение системы управления не планируется.
Для качественной работы организации в условиях повышенной
опасности распространения коронавирусной инфекции в целях более
полного взаимодействия с родителями и организациями МКДОУ «Ромашка»
продолжает электронный документооборот.
III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования МКДОУ «Ромашка», в соответсвии с
ФГОС ДО и ФОП ДО в каждой возрастной группе. Карты включают анализ
уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП по образовательным областям
воспитанников детского сада на конец 2022-2023 учебного года выглядят
следующим образом:
№ Образовательная
область

Достаточный
уровень
(или высокий,
или усвоил),
%

1 Социально –
коммуникативно
е развитие

72%

Близкий к
Достаточному
уровень (или
частично
усвоил,
или средний),
%
27%

Недостаточн
ый
уровень (или
низкий, или
не
усвоил), %

Общий

0

100%

6

2 Познавательное
развитие

59%

39%

2%

98%

3 Речевое развитие

56%

36%

8%

92%

4 Художественно –
эстетическое
развитие

62%

1%

99%

5 Физическое
развитие

74%

25%

1%

99%

Общий

64%

33%

2.4%

97.6%

Итоговый результат
освоения детьми
образовательной
программы

Успешность освоения детьми образовательной программы
за учебный год составляет (1 столбец плюс 2 столбец)
(65% - начало уч. года) конец уч. года 97,6 %.
Недостаточный уровень освоения образовательной программы (3
столбец) продемонстрировали (30% начало уч. года), конец уч. года
2,4% воспитанников детского сада - в большей мере в области
речевого и познавательного развития

37%

В мае 2023 года педагог-психолог МКДОУ «Ромашка» совместно с
воспитателями провели обследование воспитанников подготовительной
группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 6 человек. Выполнение заданий позволило
оценить уровень сформированности у дошкольников предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении
того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности,
темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Так же в мае 2023 прошли обследование в ТПМПК 6 детей, в течение
учебного года с ними проводили занятия узкие специалисты.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в МКДОУ «Ромашка».
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
7

В основе образовательного процесса в МКДОУ «Ромашка» лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
В течение года воспитанники МКДОУ «Ромашка» успешно участвовали
в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Количество
участников

Мероприятия, конкурсы,
конференции и т.д.

Результат

Уровень

1

3

Конкурс чтецов «Времена
года»

участники

Районный

2

8

Акции «Зимняя планета
детства»

участники,
призеры

Районный

3

6

Конкурс средств наглядной Призеры
агитации «Остановим
пожар словом и делом»

Районный

4

3

конкурс пропаганды
пожарной безопасности
«Безопасность. Простые
правила»

участники

Районный

5

11

конкурс «Пожарная
безопасность глазами
детей»

участники

Поселковый

6

8

конкурса творческих работ

участники

Районный

8

«Наш друг – светофор»
7

8

9

15

15

10

смотр - конкурс осенних
поделок на тему «Осенний
вернисаж»

призер,

Конкурс чтецов «Стихи
опаленные войной»

призер,

конкурс поделок
«Новогоднее чудо»

призер,

ДОУ

участники
ДОУ

участники
ДОУ

участники

10

8

краевой фестиваль
«Праздник эколят молодых защитников
Природы»

участники

Краевой

11

5

краевой конкурс копилок
«Копейка рубль бережет»

участники

Краевой

12

1

соорганизатор конкурса по
финансовой грамотности

участники

Краевой

13

2

районный творческий
конкурс «Авто-Бум»

призер,

Районный

участники

Воспитатели с помощью социальных сетей (общий и подгрупповые чаты
в Сферум, официальный сайт МКДОУ «Ромашка» https://zalrom.tvoysadik.ru
и страница ВКонтакте https://vk.com/club216467321) информировали
родителей по разным вопросам, выкладывали фото и видеоматериалы по
образовательной и воспитательной деятельности, давали задания для
самостоятельного выполнения воспитанниками, публиковали консультации,
устраивали онлайн-конкурсы.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
Администрация МКДОУ «Ромашка» продолжала соблюдать
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников –
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
9

признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются и направляются в Заледеевскую амбулаторию;
- проведение профилактической вакцинации сотрудников МКДОУ
«Ромашка»;
- еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами
вирулицидного действия;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
- бактерицидные установки в каждых группах и местах общего
пользования (коридор, музыкально-спортивный зал);
- частое проветривание групповых комнат в отсутствии воспитанников.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
МКДОУ «Ромашка» укомплектован педагогами на 80 процентов
согласно штатному расписанию. Всего в саду работают 24 человека.
Педагогический коллектив МКДОУ «Ромашка» насчитывает 8 специалистов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:

воспитанник/педагоги – 6,62/1;

воспитанники/все сотрудники –2,2/1.
Курсы профессиональной переподготовки и повышения
квалификации в 2023 году прошли 6 педагога МКДОУ «Ромашка». 2
воспитателя проходит заочное обучение на высшее образование, 1 сотрудник
получает заочное среднее специальное дошкольное образование.
Ф.И.О.
воспитателя

Тема курсов, документ

Сроки и место прохождения

Келлер Н.Ю

«Внедрение ФОП ДО: задачи,
содержание и особенности
организации образовательного
процесса»

«28» июня 2023 г.

«Проектирование и реализация
адаптированной образовательной
программы дошкольного
образования на основе федеральной
адаптированной программы ДО»

«31» марта 2023 г.

Келлер Н.Ю.

Автономная некоммерческая
организация дополнительного
профессионального образования
образовательный центр
«Развитие», 72 ч. г. Красноярск

АНОО ДПО Академия
образования взрослых, 144 ч.,
г.Киров
10

Морозова М.
В.

«Внедрение ФОП ДО: задачи,
содержание и особенности
организации образовательного
процесса»

«28» августа 2023 г.

Морозова М.
В.

Диплом о профессиональной
переподготовке, с присвоением
квалификации «Воспитатель».

«17» ноябрь 2023 г.

Карпова А.К.

«Внедрение ФОП ДО: задачи,
содержание и особенности
организации образовательного
процесса»

«28» августа 2023 г.

Колесова
К.А.

«Внедрение ФОП ДО: задачи,
содержание и особенности
организации образовательного
процесса»

«24» июня 2023 г.

Артемова
Е.Е.

«Внедрение ФОП ДО: задачи,
содержание и особенности
организации образовательного
процесса»

«19» июня 2023 г.

Рукосуева
О.Б.

Диплом о профессиональной
переподготовке, по дополнительной
профессиональной программе
«Менеджмент в образовании.

ООО «Центр профессионального
развития «Партнер», 520 ч.,

Автономная некоммерческая
организация дополнительного
профессионального образования
образовательный центр
«Развитие», 72 ч. г. Красноярск

Автономная некоммерческая
организация дополнительного
профессионального образования
образовательный центр
«Развитие», г. Красноярск

«Красноярский краевой институт
повышения квалификации и
профессиональной
переподготовки работников
образования» 72 ч. г.
Красноярск

Автономная некоммерческая
организация дополнительного
профессионального образования
образовательный центр
«Развитие», 72 ч. г. Красноярск

Автономная некоммерческая
организация дополнительного
профессионального образования
образовательный центр
«Развитие», 72 ч. г. Красноярск

г. Красноярск
11

Управление образовательной
организацией в условиях реализации
ФГОС».
Попова Д.А.

Заочное обучение, специальное
дошкольное образование, диплом

Автономная некоммерческая
организация профессионального
образования «Открытый
социально-экономический
колледж», г. Тула

Прокушева
Е.М.

Заочное обучение, высшее
специальное (дефектологическое)
образование, логопед, диплом.

2020 – 2025г.

Колесова
К.А

Заочное обучение, высшее,
психолого-педагогическое
образование

Негосударственное
образовательное учреждение
высшего образования
«Московский финансовопромышленный университет
«Синергия», г. Москва

Филиал ОАНО ВО «Московский
психолого-социальный
университет», г. Красноярск

По итогам 2023 года МКДОУ «Ромашка» соблюдает профессиональные
стандарты. Из 8 педагогических работников детского сада - 8 соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным
профстандартом «Педагог».
Стаж работы от 10 до 15 лет имеют 4 педагога, а 4 педагога имеют стаж
более 15 лет. Из 8 педагогов 4 человека имеют высшее профессиональное
образование, а 4 педагога со средним специальным образованием.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Так как, в 2023 году МКДОУ «Ромашка» посещали 9 детей с ОВЗ, из них
1 ребенок инвалид, то продолжил свою работу психолого-педагогический
консилиум, который действует в МКДОУ «Ромашка» с ноября 2018 года.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
12

обеспечения
В МКДОУ «Ромашка» библиотека является составной частью
методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом
кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный
фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется все необходимые учебно-методические
пособия, рекомендованные для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Требуется обновление методической литературы и дидактического
материала, так как большая часть материалов уже устарела. В 2023 году
были приобретены дидактические пособия и наглядные материалы по
комплексно-тематическому планированию, но этого недостаточно,
необходимо полностью обновить учебный материал.
В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов и воспитанников. В декабре
2023 был приобретен компьютер для узких специалистов. Но образовался
дефицит в развивающих игрушках.
Информационное обеспечение МКДОУ «Ромашка» включает:
 информационно-телекоммуникационное оборудование – 5компьютеров и
многофункциональное устройство (принтер, сканер, ксерокс), проектор с
экраном, ноутбук. Два компьютера уже устарели. Необходимо приобрести
еще два современных компьютера и 2 МФУ, для логопеда и
делопроизводителя.
 программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами,
графическими редакторами, у 2 компьютеров имеется подключение к сети
Интернет.
В МКДОУ «Ромашка» учебно-методическое и информационное
обеспечение в общем недостаточное для организации образовательной
деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МКДОУ «Ромашка» сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В МКДОУ «Ромашка» оборудованы помещения:
13

групповые помещения – 4;
 кабинет заведующего – 1;
 методический кабинет – 1;
 музыкальный (физкультурный) зал – 1;
 кабинет логопеда -1;
 кабинет психолога, дефектолога – 1;
 пищеблок – 1;
 прачечная – 1;
 медицинский кабинет – 1;
 процедурный – 1;
 изолятор для больного ребенка– 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.
В 2023 году МКДОУ «Ромашка» проведен текущий косметический
ремонт 3 групп, 3 спальных помещений, медкабинета, физкультурного зала,
пищеблока.Произведены следующие виды работ:
- замена оконного блока и разбитого стекла в группе 2 здание 2;
- установка трубы (отдушина) в канализационную сеть в туалете группы
1 здания 2;
- замена кранов на батареях в спортивно-музыкальном зале;
- замена светильников в группе 1 здания 2 и на пищеблоке;
- ремонт тротуаров.
Для оснащения групп была приобретена детская мебель (регулируемые
столы и стулья, мягкий уголок).
Материально-техническое состояние МКДОУ «Ромашка» и территории
не в полной мере соответствует действующим санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда. Требуется приобретение мест
хранения игрушек, мебели для педагогов (стол – 3 шт, стулья – 3шт., шкаф
для методических материалов – 3шт., шкаф для одежды – 3шт.). Так же
требуется обновление малых архитектурных форм на площадках, устройство
безопасного покрытия площадок и оборудования для занятий физической
культурой, устройство песочниц с крышками.


VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
14

образования
В МКДОУ «Ромашка» разработано Положение о внутренней системе
оценки качества образования ДОУ, принятого на Педагогическом Совете
МКДОУ на основе нормативных правовых актов Российской Федерации,
регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества
образования.
Процедура оценки условий включает в себя: наблюдение, оценочные
листы, наблюдение за процессом взаимодействия всех участников
образовательных отношений. С целью повышения эффективности учебновоспитательной деятельности применяем педагогическую диагностику,
которая даѐт качественную и своевременную информацию, необходимую для
принятия управленческих решений. В учреждении выстроена четкая
система методического контроля и анализа результативности воспитательнообразовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и
функционирования ДОУ в целом.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 97,6% детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. У
воспитанников подготовительной группы зарегистрированы нормальные
показатели готовности к школьному обучению. Одним из показателей
оценки качества образования является участие воспитанников МКДОУ
«Ромашка» в различных районных, краевых и федеральных конкурсах.
IX. Результаты анализа показателей деятельности МКДОУ «Ромашка»
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023.
Показатели

Единица

Количес
тво

измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
человек
попрограмме дошкольного образованияв том числе обучающиеся:

53

в режиме полного дня (8–12 часов)

53

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим

0

сопровождением, которое организует детский сад
15

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

7

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет

человек

46

Количество (удельный вес) детей от общей
человек
численностивоспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:
(процент)

0
(0%)

8–12-часового пребывания
12–14-часового пребывания

0
(0%)

круглосуточного пребывания

0
(0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общейчисленности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического развития

человек
(процент)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

9
(16,98%)

9
(16,98%)

присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

день

7,96

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

8

с высшим образованием

4

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

4

средним профессиональным образованием

4

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

4

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек

4
(50%)

(процент)

с высшей

0
(0%)

первой

4
16

(50%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

0
(0%)

больше 30 лет

0
(0%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:

человек

0
(0%)

(процент)

до 30 лет
от 55 лет

0

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

человек

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников

человек

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/че 8/53
ло
век

Наличие в детском саду:

да/нет

8 (100%)

(процент)
8 (100%)

(процент)

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

да

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

8,44

17

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

72

физкультурного зала

да

музыкального зала (совмещенный с физкультурным)

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической активности
и игровой деятельности на улице

да

III. Вывод
Таким образом, анализ работы за 2023 год показал, что: МКДОУ
«Ромашка» имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи" и позволяет реализовывать образовательные программы в
соответствии с ФГОС ДО.
МКДОУ «Ромашка» укомплектовано достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности. Но в случае увеличения количества детей, потребуется
увеличение количества воспитателей.
В МКДОУ «Ромашка» созданы все условия для всестороннего развития
детей дошкольного возраста, эффективной работы педагогического
коллектива.
Выявлены положительные результаты развития детей, достижение
оптимального уровня для каждого ребенка или приближение к нему.
Методическая работа в МКДОУ «Ромашка» в целом оптимальна и
эффективна: выстроена целостная система, позволяющая педагогам успешно
реализовать воспитательно-образовательный процесс; созданы условия для
профессиональной самореализации и роста; оказывается разносторонняя
методическая помощь. В МКДОУ «Ромашка» воспитательнообразовательный процесс строится в соответствии с ФООП ДО, годовым
планом работы ДОУ, адаптированными образовательными программами.
В МКДОУ «Ромашка» ведется работа по сохранению и укреплению
здоровья воспитанников, развитию физических качеств и обеспечению
нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья
ребенка, привитию навыков безопасного поведения, воспитанию
18

сознательного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом
образе жизни. Об этом свидетельствуют показатели средней заболеваемости
воспитанников, по сравнению с показателями прошлого года средний
показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника
увеличился несущественно (на 1,67).
Педагоги стремятся обеспечивать эмоциональное благополучие детей
через оптимальную организацию педагогического процесса и режима
работы, создают условия для развития личности ребенка, его творческих
способностей, исходя из его интересов и потребностей.
В МКДОУ «Ромашка» осуществляется работа по активизации
деятельности педагогов по внедрению инновационных технологий в
воспитательно–образовательный процесс. Ведется планомерная и
систематическая работа над повышением педагогического мастерства и
деловой активности педагогов. Но для более полноценной работы требуется
приобретение новых персональных компьютеров или ноутбуков с
лицензионным программным обеспечением, многофункциональных
устройств (сканер, принтер, ксерокс), а так же обновление методической
литературы, развивающих игрушек. Для этого необходимо будет
предусмотреть выделение денежных средств при планировании бюджета на
2025 год.
Происходит усовершенствование управления жизнедеятельностью
МКДОУ «Ромашка» с ориентацией на взаимодействие с родителями и
вовлечение их в педагогический процесс для обеспечения полноценного
развития ребенка.
МКДОУ «Ромашка» востребован в социуме, работа педагогического
коллектива оценивается, как удовлетворительная.

19

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».