Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Умные пальчики»
Описание образовательной программы
Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в
центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество точек, массируя которые можно воздействовать
на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. Оказывается, рука имеет
самое большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому,
именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и
становлении речи. Поэтому словесная речь ребенка начинается тогда, когда
движения его пальчиков достигают достаточной точности. Вопрос развития мелкой
моторики детей стоит довольно остро. Это неоднократно подчеркивается
педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного
образования. Mелкая моторика включает в себя
разнообразные движения, начиная с примитивных жестов (например, захват
предметов) до мельчайших движений, на основе которых, кстати, формируется
почерк ребенка. Наукой доказано существование связи между развитием мелкой
моторики и речи у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую
моторику с самого раннего возраста. Занятия мелкой моторикой развивают сразу несколько
отделов головного мозга, и это, несомненно, скажется на общем умственном
развитии малыша положительно. Хорошая мелкая моторика у ребенка позволит ему
совершать точные движения маленькими ручками и благодаря этому он быстрее
начнет общаться, используя язык. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются
память, внимание, а также словарный запас.