Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МКДОУ "Ромашка" для обучения инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья имеются: 2 кабинета узких специалистов. Пандусы —1 у калитки главного входа; 2 —главный вход и эвакуационный выход из группы 3 в здании 1; 2 - входы в группы в здании 2. В 2 группах туалетные комнаты (унитаз, раковина) оборудованы поручнями для детей с ограниченной подвижностью.

Паспорт доступности РОМАШКА с печатью Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575961 Директор/Заведующий Коротаева Галина Викторовна Дата подписания документа 17.02.2023 12:43:55 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Методический кабинет, где проводят занятия педагог-психолог и учитель-дефектолог.

Кабинет логопеда.

Спортивно-музыкальный зал.


Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МКДОУ "Ромашка" функционируют групповые помещения и объекты (методкабинет, логопедический кабинет, спортивно-музыкальный зал) для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарногигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту и особенностям развития и здоровья детей.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей развития и здоровья, так же детей с ОВЗ. Создана доступная среда для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В каждой группе есть методический библиотечный фонд, где имеется художественная и научно-методическая литература для педагога. В центрах Речевой активности для детей представлены произведения художественной, научно-популярной и справочной литературы. Также имеется методический кабинет, обеспеченный учебно-методической литературой для реализации Основной и Адаптированной общеобразовательных программ дошкольного образования.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для реализации потребностей детей инвалидов и детей с ОВЗ в двигательной активности на занятиях и в свободной деятельности в детском саду имеется необходимое физкультурно-спортивное оборудование. Для физического развития детей в спортивном зале имеется спортивный инвентарь, позволяющий обеспечивать оптимальное физическое развитие воспитанников в совместной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной двигательной деятельности детей: мячи, скакалки, обручи, мешочки для метания, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, наклонная доска, кегли, палки гимнастические, маты, мягкие модули, шишки; массажный коврик с камнями.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников МКДОУ "Ромашка" обеспечено средствами обучения и воспитания:

- игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),

- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),

- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),

- компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор) для организации работы педагога,

- аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),

- видеопроектор и экран, для демонстрации цифровой информации,

- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (книги, энциклопедии и др.).


Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.Хочу такой сайт


Специальные условия питания

Питание организовано в соответствии с 10-дневным меню в соответствии с 12-часовым пребыванием детей, с возрастом детей и временем года. Приготовление пищи осуществляется в пищеблоке, оборудованном согласно современным требованиям СанПин в полном объеме. Питание воспитанников осуществляется в групповых помещениях.

Специальные условия охраны здоровья

В МКДОУ "Ромашка" созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Наряду с традиционными формами работы по физической культуре: утренней гимнастикой, НОД, подвижными играми, физкультурными минутками, гимнастикой после дневного сна, активным отдыхом используются и нетрадиционные формы оздоровления: дыхательная гимнастика, оздоровительный бег, самомассаж.

С целью снижения заболеваемости в детском саду пропагандируется здоровый образ жизни среди сотрудников, родителей и воспитанников. Применяются различные методики закаливания.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся самостоятельный доступ к информационным системам, электронным образовательным ресурсамне имеют, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеющиеся электронные ресурсы используются только под контролем педагога и строго соблюдаются временные ограничения в соответствии с возрастом воспитанников.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для обеспечения равного доступа к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем детском саду имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

· Дети инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по индивидуальным образовательным маршрутам;

· Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:

- мультимедийные установки (проектор, ноутбук);

- музыкальные центры;

- сенсорное оборудование;

- развивающее оборудование (сухой бассейн, набор для рисования на воде "Эбру", световой столик для рисования песком, и др.).

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

- возможность индивидуального сопровождения воспитанников узкими специалистами ДОУ(логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог);

- работа с семьями воспитанников;

- методическая работа с воспитателями.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат отсутствует.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».